Поиск:
Пользователь:
Пароль:

Вниманию заказчиков!

Подготовлены методические рекомендации по осуществлению закупок вследствие ликвидации последствий паводка и иных чрезвычайных ситуаций

Опубликовано: 15.03.2019 Просмотрено: 54 раз(а)

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для заключения контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ необходимо возникновение чрезвычайной ситуации, которая обладает признаками внезапности, объективной непредотвратимости и исключительности, а также у заказчика объективно отсутствует время, требующееся для проведения закупки иными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для выявления и подтверждения чрезвычайной ситуации должностными лицами могут быть составлены служебные записки, рапорты и прочие документы. Также подтверждением сложившейся ситуации могут выступать полученные справки МЧС, иных органов об имеющих место природных катаклизмах. Если вводился режим ЧС, заказчиком собираются соответствующие правовые акты.

Заказчику необходимо документально подтвердить факт аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы. Таким подтверждением, кроме заключения (протокола заседания, акта, решения) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности заказчика, могут являться документы, оформленные уполномоченными органами государственной власти и иными организациями.

В целях осуществления закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик определяет виды и количество товаров, работ и услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Закупка позволяет внести изменения в план-график в день планируемой даты заключения такого контракта.

Контракт должен содержать все обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, расчет и обоснование цены контракта. При этом типовые контракты при осуществлении такой закупки могут не применяться.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в тот же день после публикации в единой информационной системе изменений в план-график.

Заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, согласно части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик уведомляет контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения данного контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. В качестве обоснования к уведомлению прилагаются:

– документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

– заключение (протокол заседания, акт, решение) комиссии по факту возникновения ситуации, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет необходимую информацию в реестр контрактов.

На основании пункта 13 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ после публикации сведений о заключенном контракте в реестре контрактов с присвоением номера реестровой записи, заказчик публикует в единой информационной системе в разделе «Отчеты заказчиков» документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Обращаем внимание, что согласно статье 7.29 КоАП РФ принятие неправомерного решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. рублей.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития Алтайского края разработаны методические рекомендации по осуществлению закупок вследствие ликвидации последствий паводка и иных чрезвычайных ситуаций. В актуальной редакции документ размещен на Портале государственных закупок Алтайского края (gzalt.ru) в разделе «Методические материалы».